Написать нам
Заказать звонок

Пресса о Рэйс: По следам автомобилей.

Читайте свежий номер Ведомости:


Вчера компания "Мегафон" первой среди российских сотовых операторов объявила о коммерческом запуске системы мобильного позиционирования. Система WebLocator позволяет следить за перемещениями автомобилей с точностью до нескольких метров, а также дает возможность связываться с водителями для координации их действий. "Вымпелком" и "Мобильные Телесистемы" (МТС) обещают запустить аналогичные услуги в ближайшие месяцы.

Услуги мониторинга подвижных объектов довольно популярны на Западе. На их основе строятся диспетчерские системы управления транспортным парком, которыми пользуются в основном автоперевозчики и крупные корпорации. По данным британского оператора Actra Fleet, для компании с автопарком в 100 машин подобная система позволяет сэкономить в год порядка $2000 на машину за счет сокращения "пустого" пробега на 15-20%. Кроме того, система определения местоположения автомобиля может стать эффективным противоугонным средством.

В августе этого года о скором внедрении услуг мобильного позиционирования заявили все три столичных GSМ-оператора. "Вымпелком" объявил о совместном с французской компанией NEXO проекте AutoConnex, а МТС даже учредила отдельную дочернюю компанию "Мобильные телематические системы позиционирования" (МТС-П). Однако ни одна .из этих систем пока не запущена в коммерческую эксплуатацию.

WebLocator разрабатывался "Мегафоном" совместно с системным интегратором Race Communications. Общий бюджет проекта составил около $500 000. Доходы от услуг будут разделяться между Race Communications и "Мегафоном".

Пока услуга будет предоставляться только корпоративным клиентам на территории Москвы и области в пределах 20 км от МКАД. Ведущий специалист "Мегафона" по развитию продуктов и внедрению новых технологий Кирилл Кучеров полагает, что за первый год работы компании удастся оснастить системой не менее 1000 машин.Впрочем, управляющий директор Race Communications Леонид Лопатин надеется, что вскоре услугой воспользуются не только корпорации, но и мелкие фирмы и даже частные клиенты. "$23 в месяц за борт нам представляется вполне доступной ценой даже для компании с парой-тройкой "ГАЗелей". Мы посчитали, что наши услуги окупаются при объеме грузоперевозок $5000 в месяц", - говорит Лопатин. Рассматриваются и другие варианты использования WebLocator. По словам Кучерова, системой заинтересовался аэроклуб в Ступине, решивший устанавливать систему на легкие самолеты.

По мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, услуги; основанные на определении местоположения пользователя. могут быть потенциально интересны 300 000-400 000 абонентам сотовой связи в Москве. В МТС-П дают еще более радужные оценки - до 600 000 человек.

Начальник отдела корпоративных и специальных проектов "Вымпелкома" Олег Белоусов уверяет, что его компания запустит AutoConnex в январе 2003 г. По его словам, задержка с запуском услуги была вызвана из-за проблем с поставками клиентских терминалов.

По данным первого заместителя генерального директора МТС-П Евгения Агафонова, их системой мобильного позиционирования в опытном режиме пользуются около 1000 клиентов. Но к коммерческой эксплуатации она еще не готова. "Мы отказались от терминальных устройств Falcom, так как в ходе испытаний в течение года выяснили, что они плохо приспособлены для работы в нашем климате. Сейчас мы перешли на терминалы исключительно российского производства и работаем над доведением системы до нужного качества", - поясняет Агафонов.

Впрочем, в Москве у "Мегафона" есть конкурент не из числа сотовых операторов, С июля 2002 г. в столице и области работает компания "Старком Рус", "дочка" международного концерна Starcom. Она предлагает аналогичную WebLocator услугу. По словам генерального директора "Старком Рус" Юрия Захарова, сейчас у компании несколько сотен клиентов. Цены "Старкома" сравнимы с теми, что предлагает "МегаФон": оборудование стоит $1485, абонентская плата колеблется от $14 до $31 (в нее входит стоимость сотового трафика). Главными потребителями своих услуг Захаров видит владельцев дорогих машин, озабоченных вопросами безопасности. По его мнению, таковых в Москве порядка 30 000.

КАК РАБОТАЕТ WEBLOCATOR

Местоположение определяется с помощью американской спутниковой системы GPS (Global Positioning System). Она вычисляет и передает на абонентские терминалы их географические координаты с точностью до 10 м. Эта информация отправляется по сотовой сети в информационный центр для позиционирования объектов на компьютерной карте местности. Терминалом WebLocator может служить либо специальное устройство немецкой фирмы Falcom (стоимость с подключением около $900), либо мобильный телефон Benefon Esc ($600). Абонентская плата составит $23 в месяц плюс трафик за переговоры по тарифу "Локатор".

Юрий Грановский Ведомости ПО СЛЕДАМ АВТОМОБИЛЕЙ. // Ведомости (Москва).

Следующая новость
Race Communications начинает поставки телефонного адаптера Cisco ATA-188.